Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг или вирусная реклама – это комплекс маркетинговых и рекламных техник, которые используют для повышения узнаваемости бренда с помощью само-воспроизводимого «вирусного» процесса распространения сообщений. Вирусный маркетинг – это способ распространения рекламного сообщения путем передачи их от человека к человеку.
Суть вирусной рекламы в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно – за счет того, что она им интересна. Реклама такого рода ненавязчива и имеет высокую степень вовлечения. Вирусный маркетинг заражает своими идеями и заставляет передавать их другим людям. Аналогия с вирусом проста – человек «заражает» тех, с кем вступает в контакт, те транслируют вирус дальше, только теперь вместо 1 распространителя их становится 10-15. Вирусный маркетинг- это эффективный метод рекламы, результатом которого является постоянное распространение информации рекламодателя.
Используется также термин SMO (Social media optimization) и SMM (Social Media Marketing). В качестве среды распространения рекламы используются форумы, блоги, социальные сети, сервисы закладок, сервисы вопросов и ответов и т.д. В качестве средств распространения информации используются различные проекты. Например, в сети Интернет это электронные книги, юмористические картинки и флеш-мультики, флеш-игры, видео-ролики с забавным или шокирующим содержанием.
Чтобы превратить слухи в реальный инструмент вирусного маркетинга, нужно создать большое сообщество заинтересованных потребителей и стимулировать их эти слухи распространять.
Прежде чем начать кампанию по вирусному маркетингу, следует продумать следующие элементы:
Элемент вирусного маркетинга |
Начальный уровень |
Продвинутый уровень |
1. Рассказчики |
Добровольцы, клиенты, блоггеры |
Влиятельные люди, лидеры мнений, «засланные казачки» |
2. Темы |
Специальные предложения, новые товары |
Резонансные акции, превышение уровня ожиданий клиентов |
3. «Посевные» инструменты |
Форма «расскажи другу», пересылаемые электронные письма, интерактивные открытки, купоны, покупательские сертификаты |
Рекламные промо-игры, онлайновые сообщества, блоги, форумы, видеоклипы, podcasting, комплексные промо-сайты |
4. Участие, поддержание шумихи |
Присоединиться к дискуссии в чате, вокруг темы блога или форума |
Специально подготовленные команды, PR-кампании, оптимизированные под поисковые машины пресс-релизы, службы поддержки клиентов |
5. Отслеживание |
Мониторинг СМИ, поисковые машины |
Специальные статистические программы, анализ тенденций |
К недостаткам этого метода можно отнести то, что отследить и скорректировать распространение информации практически невозможно. Именно поэтому осуществлять кампанию по вирусному маркетингу должны профессионалы.
Вирусный маркетинг прекрасный способ продвижения, но, как и любой другой, он требует тщательного планирования, длительного выстраивания дружеских отношений с клиентами и понимания сути проблемы. Мы предлагаем полный комплекс услуг по ведению таких акций – от разработки продукта-носителя до отслеживания результатов акции. Обращайтесь к специалистам нашего подразделения - веб-студии «Клевер» за разработкой ярких интересных и эффективных «вирусных» проектов. Получить более детальную информация о вирусной рекламе в Интернет Вы можете на нашем сайте www.clever-web.com.ua